Здравствуйте!
Добро пожаловать на сайт, посвященный особеностям изучения иностранных языков
Тут вы можете изучить работы студентов и преподавателей по обозначенной тематике.
Каталог статей
Т.В. Киселева
Саратовская государственная академия права
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ И ПЕРЕВОСПИТАНИЯ
РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
На материале «Дневника писателя»
Одной из важнейших социальных проблем общества является преступность. По вопросу перевоспитания преступников уделялось большое внимание во все времена. Впервые в России эта мысль была высказана еще во времена правления Екатерины II. В 1775 году для мужчин и женщин учреждаются особые «смирительные дома» «для ограждения общества от людей предерзостных, добронравие повреждающих». Несколько позже создаются также специальные «рабочие дома» для осужденных за преступления против личности и собственности. Императрица несколько упорядочила управление тюремными заведениями, написав особый устав для тюрем, но положение заключенных от этого нисколько не улучшилось. Фактически до конца XVIII столетия, как писал выдающийся русский ученый-криминалист Н.С. Таганцев, «тюрьма была действительно долью плача и страданий, заставлявшей только удивляться выносливости человеческого организма и силе привычки к жизни».
Человечество упорно искало пути нравственного исправления каждого преступника, а, следовательно, и общества в целом. В связи с этим возникал ряд вопросов: как вернуть заблудших людей на путь честной трудовой жизни? Какими путями можно достичь поставленной цели: тюрьмой, каторгой, дыбой, гильотиной или словом Божием убеждением, воспитанием, приобщением к осмысленному труду, повышением культурного уровня путем знакомства с шедеврами мирового искусства, книгой, театром?
Лучшие люди пытались найти ответы на поставленные вопросы.
В России эта проблема особенно обострилась во второй половине XIX века и стала одной из первостепенных в общественной жизни страны.
Проблемами преступности занимались выдающиеся русские мыслители А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин и др. У истоков пенитенциарной педагогики России 60-70-х годов стояли такие деятели, как И.Я. Фойницкий, А.Я. Герд. Значительный вклад в пенитенциарную науку внесли Н.С. Таганцев, СВ. Познышев, Д.М. Ровинский, Н.М. Ядринцев. В своих работах они ратуют за гуманистические принципы: отмену смертной казни, телесных наказаний; ставят задачи по исправлению арестантов; пытаются выявить основные недостатки тюремной системы.
Фрейд видит проявление половых различий в том, что женщины «менее подготовлены к большим требованиям жизни, что они гораздо чаще в своих суждениях попадают под влияние чувств и аффектаций».
Таким образом, уже сам выбор разума в качестве критерия стандарта поведения-человека обусловливает тендерную маркированность понятия и термина его выражающего ("reasonable man"). В данном случае замещение "man" на "person" является чисто формальным, в результате которого мы получаем внешне политически корректный нейтральный термин, имеющий, тем не менее, внутреннюю тендерную маркированность.
В качестве одного из способов устранения сексизма данного термина может служить выбор другого критерия стандарта поведения - универсального и позволяющего учесть тендерные различия, что уже является предметом рассмотрения правоведов.
|